Устройство гидротолкателя ТЭ и особенности его эксплуатации
Гидравлические толкатели ТЭ чаще всего применяются в качестве привода в колодочных тормозных системах типа ТКГ, устанавливаемых на козловых и мостовых кранах, конвейерах, лебедках и другом подъемно-транспортном оборудовании. С целью механизации различных техпроцессов сегодня на российском рынке можно купить гидротолкатель ТЭ 30, ТЭ 50 и ТЭ 80. Основное отличие между данными моделями заключается в усилии подъема (номинальные показатели – 300 Н, 500 Н и 800 Н соответственно). При этом конструктивно все механизмы линейки практически идентичны и могут эксплуатироваться в одинаковых условиях.
Конструкция и принцип работы электрогидравлического толкателя
Главными конструктивными элементами электрических гидротолкателей являются:
- асинхронный электродвигатель;
- рабочее колесо;
- гидроцилиндр;
- поршень со штоком.
При подаче на двигатель напряжения 380 В его ротор начинает вращаться с определенной частотой. Расположенное на валу ротора рабочее колесо создает центробежную силу, нагнетая давление внутри цилиндра. Благодаря усилию рабочей жидкости поршень со штоком перемещается в верхнее положение, воздействуя на тормозные колодки и растормаживая таким образом обслуживаемый механизм. Если снять напряжение с двигателя, рабочее колесо остановится, а поршень под воздействием собственного веса и пружин, прикрепленных к колодкам, вернется в исходное положение.
Быстродействие электрогидравлического толкателя зависит от его типоразмера. Модель ТЭ 30 обладает наименьшим в линейке ходом штока (32 мм), поэтому и время его подъема составляет всего 0,26 с. Поскольку гидротолкатель ТЭ 80 имеет более внушительные габариты, его скорость срабатывания несколько ниже – подъем штока осуществляется за 0,65 с.
Эксплуатация гидротолкателей ТЭ
Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать во время установки и последующей эксплуатации гидротолкателей ТЭ:
- Толкатель располагается в вертикальном положении с максимально возможным отклонением от вертикали на 15°.
- Корпус прибора обязательно соединяется с заземляющим контуром.
- В качестве рабочей жидкости для цилиндра используется трансформаторное масло (при температуре воздуха не ниже -15 °C) или гидромасло АМГ-10 (до -40 °C).
- Во время работы механизма производится контроль отсутствия утечки масла, посторонних шумов, перегрева электродвигателя и гидроцилиндра.
- Техобслуживание электрогидравлического толкателя (разборка и проверка целостности элементов конструкции, измерение изоляции корпуса) осуществляется раз в 6 месяцев, замена рабочей жидкости – раз в 12 месяцев.
По сравнению с электромагнитными тормозами, тормозные системы на основе толкателей обладают повышенной износоустойчивостью, отсутствием механических ударов во время включения/отключения, более экономным расходом электроэнергии и меньшей массой.
Несмотря на то что стоимость электрогидравлических механизмов выше, чем электромагнитных, например цена гидротолкателя ТЭ 50 превышает 6000 рублей, перечисленные выше преимущества обусловили широкое применение данных устройств на крановом оборудовании и различных подъемно-транспортных машинах.
Наши контакты:Санкт-Петербург ул. Заставская д.15
|
|
8(905)222-85-32 |
|
8(904)558-75-91 |
kani170564@mail.ru |